История автомобильной марки Audi

Производитель автомашин известного немецкого качества входит в состав концерна Volkswagen Group и занимается выпуском автомобилей разного класса под торговой маркой Audi. Ингольдштадт стал местом размещения головной организации автомобильного концерна.

Крупная ныне автомобильная компания уходит своими корнями еще в конец 19 века в город Мангейм, где талантливый изобретатель August Horch основал фирму «Хорьх и Ко», которая специализировалась на производстве автомобилей. Просуществовал союз Хорьха и его предприятия с 1899 по 1909 год. Вследствие нескольких неудачных изобретений основатель автопрома был изгнан компаньонами из своей же компании.

Следующим детищем Августа Хорьха стала компания с одноименным названием «Horch», которая расположилась в г. Цвиккау и составила сильную конкуренцию своему предшественнику. Вследствие небольших судебных разбирательств по поводу названия между двумя производителями автомобилей, новое детище немецкого изобретателя получило название «Автомобильный завод Ауди». AUDI – это латинский вариант от «horch», что в переводе с немецкого, означает «слушай».

Первые автомобили Audi

  • Для молодого предприятия 1910 год был ознаменован выходом с производства первенца Audi-A. Модель 10/22 с объемом двигателя 2,6 куб. см. обладала мощностью 22 л. с. Автомобиль был слегка модифицирован и обладал мощностью 28 л. с. Всего вышло в свет 137 единиц этой техники.
  • Приняв эстафету, в 1911 году появился следующий автоэкземпляр Audi-B, с такой же мощностью двигателя. Это был участник знаменитой гонки в Альпах на дистанцию 2500 км. Все недостатки этой модели были исправлены в машинах следующего класса.
  • Следующий,1912 год, стал знаменательным. В этом году с производственных площадок завода вышел новый участник альпийских гонок Audi-C, получивший народное признание. Известен миру под названием «Alpensieger», что в переводе означает «Покоритель Альп». Эта модель автомобиля производилась и в кузове «лимузин». Объем производства достиг 1116 единиц техники. Мощность его составляла 35 — 40 л. с. Объем мотора был увеличен до 3,5 куб. см. В этом же году компания запускает производство первых грузовых автомобилей Audi 14/35 PS Typ Ct с двигателями 28 и 35 л. с. и грузоподъемностью 1 – 1,5 т.
  • В период с 1911 по 1920 годы с конвейера сошло 53 автомобиля «Audi-D», для vip-персон. Они предназначались для членов правительства и их семей.
  • В 1913 году запланировано производство грузовой модели «E» с мощность двигателя до 55 л. с. и объемом 5,7 тыс. куб. см. По дорогам ездили 301 единица этой техники.
  • Новый 1914 год стал стартовым в производстве грузовых моделей модификации G, дальнейшее производство которых продолжилось только в послевоенные годы.

Следующий этап своего развития компания переживала в годы Первой Мировой войны. Военные годы немного осложнили дальнейшее процветание автопроизводителя. По окончании военного периода основатель автомобильного завода Август Хорьх покидает свое детище и становится независимым автомобильным экспертом.

Развитие Audi после первой мировой

  • 1921 год стал переломным в истории немецкого автопрома. С производственных площадок компании сошел первый автомобиль с левосторонним управлением Audi K 14/50 с мощностью в 50 л. с.
  • 1923 год запомнился выходом в свет первого автомобиля с 6-цилиндровым двигателем, который развивал скорость до 120 км/ч. Стоимость автомобиля на тот момент была самой дорогой в Германии.
  • В 1927 году в немецком автомобилестроении начали применяться 8-цилиндровые двигатели. Мощность современных автомобилей доходит до 100 л. с.
  • 1928 год грозит завершить автомобильное производство в рамках компании Ауди. Выходом из предстоящего банкротства стало слияние с компанией DKW, выкупившей завод Audi. Новый владелец компании — Йорген Скафте Расмуссен. Он покупает лицензию на производство 6-ти и 8-мицилиндровых двигателей со всей технологией производства. Изначально в рамках корпорации планировалось массовое производство моторов с целью реализации их третьим лицам. Но планы потерпели крушение и поэтому, единственно верным решением на тот момент оставалось установка двигателей на собственные автомобили. Этот маркетинговый шаг имеет и плюсы, так как значительно снизило себестоимость автомобилей. Первая модель, которая вышла с конвейера с таким двигателем появилась в 1929 году и носит гордое название Audi SS.
  • 1931 год стал годом рождения первого автомобиля эконом класса под маркой «Ауди». Модель «P» скрывает под капотом 4-тактный двигатель «пежо 201». Столь смелый маркетинговый ход позволил довести объем партии этой модели до 327 шт. В этот же период одновременно шло производство автомобилей DKW с 4-тактным двигателем. Количество их дошло до 2995 шт. Параллельно велись работы по запуску в производство переднеприводных «DKW».
  • 1932 год стал началом истории четырех колец. Слияние четырех крупных немецких автопроизводителей – Audi, Horch, DKW, Wanderer – привело к созданию концерна Auto Union, который прочно занимает вторую позицию в автомобильной нише Германии. Официальная резиденция обосновалась в г. Кемниц. В рамках одного концерна запущены четыре крупные линии по производству автомобилей разного класса комфорта: DKW – класс мотоциклов и малолитражек, Wanderer – автомобили среднего класса, Audi предпочитают верхний сегмент среднего класса, Horch занят производством автомобилей представительского класса и класса «люкс».

Производственная линия Хорьх включает в себя две линии производства «Audi»и  «Horch». На базе площадки Ауди расширен выпуск переднеприводных DKW. 1934 год стал переломным для автомобилей серии «Серебряная стрела» от Auto Union. В течение долгого времени они удерживают позицию победителей автомобильных гонок.

В этом же году, в связи с дефицитом металла, компания планирует выпуск автомобилей с использованием пластмассовых деталей кузова. Успех DKW ошеломителен. Спрос на эти модели авто опережал темпы производства на несколько месяцев вперед.

Audi во время и после второй мировой

Во время Второй Мировой войны концерн стал основным поставщиком колесной техники для военной Германии. Послевоенные годы явились трудными для дальнейшего развития в автомобилестроении.

  • 1949 год стал началом новой жизни Авто Юнион. Возобновили производство колесных моделей F 9 с вариацией кузова 2 – 4 двери.
  • С 1950 года компания выпускает первые автомобили послевоенного периода. Для этих целей дополнительно используются производственные площади в Дюссельдорфе.
  • В 1959 году Даймлер-Бенц выкупает 100% пакет акций концерна, но впоследствии передает контрольный пакет акции компании «Фольксваген».
  • В 1964 году Фольксваген выкупает производственные площади концерна. После слияния компания набирает популярность под новым брендом Audi NSU Auto Union AG.
  • С 1968 года компания Ауди возвращается на мировой рынок с богатым ассортиментом моделей и с хорошими объемами продаж. Логотип представляет собой четыре круга, символизируя произошедшее в 30-х годах объединение четырех конкурирующих компаний. Начато новое производство автомобилей Ауди-100, объемы продаж дошли до 796790 единиц техники. Производственная линия этих автомобилей просуществовала до 1976 года.
  • Год 1970 год развивает бизнес по экспорту автомобилей немецкой марки в США. Ассортимент представлен моделями Ауди Супер 90, варианты кузова — седан и универсал, и Ауди 100. С 1973 года ассортимент пополнился моделью Ауди 80. Позднее они приобрели свои обозначения на американском рынке: Ауди 4000 и Ауди 5000 для автомобилей «Audi 80» и «Audi 100» соответственно.
  • В 1977 году введен дополнительный фирменный логотип в виде шрифтового знака Ауди в красно-коричневом овале.
  • В 1980 году появилась очередная новинка, привлекшая к себе максимум внимания. Это был автомобиль с полным приводом, который начали внедрять в моделях Ауди-80 с мощностью в 200 л. с.
  • В 1982 году технология полного привода выходит в постоянное производство на автомобилях компании всех серий.
  • Для 1985 года характерен активный рост технических разработок: тип кузова, дизайн, турбонаддув. Все новинки дизайна активно внедряются в производство очередной модели от ассоциации четырех колец.
  • В 1988 г. в очередной раз Парижский автосалон представил миру автомобиль с полным приводом, седан V8, под капотом которого удобно расположился дизельный мотор.
  • В 1988 завод автопроизводитель выпустил полностью алюминиевый автомобиль, который по цене оказался дороже своих предыдущих собратьев.
  • С 1990 года транспортные средства от Audi принимают активное участие в чемпионате по туристическим автомобилям, показывая свое превосходство над соперниками и завоевывая очередное признание народа.
  • С декабря 1990 года Ауди-100 (C4) становится обладателем 6-тицилиндрового мотора с рабочим объемом 2,8 куб. см. Это укороченный и облегченный представитель среди автомобилей «своей весовой категории».
  • Год 1994 является финишным для модели Ауди 100. На смену этой модификации приходит представитель бизнес-класса Audi А6. На выбор были представлены автомобили этой серии с передним или полным приводом. На стоимость влиял базовый набор дополнительных опций. Под капотом мог разместиться либо простой бензиновый двигатель, либо его конкурент – дизельный агрегат с двойным турбонаддувом.
  • В марте этого же года Женевский автосалон представляет модель Audi, который помимо основного двигателя имеет дополнительный электромотор, расположенной на задней оси автомобиля. Основное его назначение – использование в службах коммунального хозяйства.
  • Практически в это же время, в 1993 году предстал свету автомобиль Ауди Купе. Вплоть до 2000 года на базе Audi-80 было выпущено порядка 72000 единиц этой модели, которые пользовались определенным спросом.
  • Следующий 1994 год становится завершающим в производстве столь полюбившейся среди простого покупателя модели Ауди-80. На смену ему приходит новый комфортабельный Audi A
  • С 1996 года повышается спрос на спортивные автомобили. Это является толчком для более эффективной работы в создании усовершенствованных автомобилей спортивного класса. Первый купе Audi TT предстал обществу в конце года и успел завоевать всеобщее признание. В этот же год на базе Golf IV рождается новая модель в классе легковушек — Audi A
  • В 1998 г. в производстве Ауди А6 стала применяться новейшая платформа A6, которая заняла место устаревшей.
  • 1998 – 1999 гг. – грандиозное появление Audi A8 с кузовом родстер, с полным приводом, оснащенный двигателем 4,2 V
  • С 2004 года на дорогах появляются автомобили-универсалы Avant от Ауди и купе-кабриолеты Ауди А4 Cabrio.
  • В сентябре 2005 года немецкий автопром представил миру Audi Q7 hybrid, помимо стандартного двигателя обладающий еще и электродвигателем. Создан на платформе Е. На этой же платформе выпускаются Touareg от Фольксваген и Порш-Кайен.
  • В августе 2011 г. дизайн логотипа претерпевает некоторые перемены.
  • С 2011 г., несмотря на «принадлежность» к Фольксваген, компания продолжает развиваться, переживая пики популярности новых моделей автомобилей на международном рынке.

За вековой промежуток своего развития компания Audi опускалась и поднималась не один раз, продолжая внедрять новые разработки в автомобильное производство. На фоне этих скачков немецкое качество получило признание мирового масштаба. Автомобили марки «Ауди» пользуются повышенным спросом и покоряют все новые и новые вершины.

По итогам 2012 года автомобили Ауди прочно занимают лидирующие позиции в нише подержанных авто. По итогам производства в 2015 году с конвейера компании сошло порядка 2 млн. автомобилей. Компания продолжает дальнейшее развитие, предлагая своему покупателю легендарное немецкое качество.

Вам понравиться