Идея для бизнеса: концепция собственного ресторана

Чтобы открыть собственный ресторан с ничего, необходимо очень основательно подойди к решению ряда вопросов, связанных с этой идеей. Причем вопросы в данном случае достаточно широкие, но в первую очередь они касаются финансовой стороны. Когда же финансовый вопрос разрешен, иными словами найдены средства, встает следующий важный вопрос, какой именно ресторан открыть.

В первую очередь все зависит от вкусов и предпочтений начинающего бизнесмена, однако не стоит забыть о спросе и предложении на рынке общественного питания, ведь заведение в конечном итоге должно случить источником прибыли. Для того, чтобы прибыль была важно, чтобы ресторан был популярен.

Открывать ресторан с экзотическим меню лучше в том месте, где проживают приверженцы такой кухни, поскольку национальная специфическая кухня может прийтись по вкусу не всем посетителям. Тут прослеживается прямолиненая зависимость: чем больше в этой местности любителей данной экзотики, тем больше будет прибыльность заведения. Иначе для того, чтобы остаться в деле придется потратить солидную сумму на рекламные проекты.

Тем, кто в ресторанный бизнес только вливается дорогие рестораны лучше не открывать, ведь это влечет за собой крупные суммы расходов и определенные риски. Ресторан приобретает свой высокий статус, благодаря исключительному комфорту, роскошному интерьеру, оригинальной кухне их дорогостоящих продуктов и высоким ценам. Однако стоит помнить, что вызвать удивление у состоятельных клиентов сложно.

Кафе и фаст-фуды, которые созданы для населения с небольшими доходами, не обеспечат высокую прибыль. Прибыльность такого заведения будет в том случае, если будет большой поток клиентов. Соответственно, для того, чтобы сформировать большой поток людей, необходимо разместить само заведение там, где проходит или стоит большое число людей. Иначе, бизнес может прогореть.

Существует определенная концептуальная классификация, по которой проще всего определить, каких прибылей стоит ожидать.

Первый тип – ресторан гастрономический. Здесь подаются блюда, имеющие сложный состав, и шедевры в исполнении шеф-повара. В таких заведениях, клиентов рассаживают за столики, а оплата происходит после закрытия персонально счета. Гостям представлен широкий ассортимент алкогольной продукции по любому запросу.

Второй тип – повседневный. Цены отличаются своей демократичностью, а меню в свою очередь простотой. Однако, такие заведения являются самыми популярными.

Третий тип – бар. Подобные заведения часто транслируют футбольные или хоккейные мероприятия, поэтому пользуются популярностью у поклонников спорта. Однако и простые граждане могут перекусить в баре и выпить напитки как алкогольные, так и безалкогольные. Кухня достаточно скромная и выбор блюд не большой. Оплата производится непосредственно за барной стойкой.

Четвертый тип – столовая. Столовые были раньше очень популярны, однако сейчас сохранились немногие. Имея достаточно низкие цены, в столовых предлагались вкусные блюда хорошего качества, и при этом меню отличалось разнообразием. Особенно распространены были столовые при каких-либо государственных учреждениях, например, заводская столовая или школьная «столовка».

Пятый – фаст-фуд. Эти заведения всегда предлагают один и тот же ассортимент блюд по достаточно низкой цене.

Таким образом, наиболее приемлемым вариантом в начале ресторанного бизнеса будет повседневный ресторан. Если сделать в нем особую атмосферу, вкусное меню, качественное обслуживание и демократичные цены, результат будет налицо, а точнее в кошельке.