Главный мотив продажи избыточных технологий

Избыточные технологияМеждународная передаваемость технологий определяется действием определенного круга факторов. В связи с этим необходимо рассмотреть важнейшие из них. Прежде всего остановимся на избыточных технологиях. В системе передаваемости они появляются тогда, когда предприятия развили технологии, что сами не желают или не могут использовать и которые можно продать предприятиям за рубежом и в своей стране.

 Главным мотивом продажи избыточных технологий являются достижения дополнительных доходов, с помощью которых покрывают расходы на исследование и развитие. Продажа избыточных технологий не имеет негативного влияния на другие виды деятельности и рынки предприятия. Следующим мотивом для продажи избыточной технологии иностранным предприятиям является такое условие, что использование данной технологии возможно лишь тогда, когда полуфабрикаты получают от ее поставщика.

 Еще одним преимуществом продажи избыточной технологии является то, что развитие новых технологий и их передаваемость другим предприятиям создает репутацию технологического лидера рынка, который может положительно влиять на оценку качества других товаров этого предприятия.

 В пользу передаваемости избыточных технологий свидетельствует также то, что благодаря продаже получается такая рыночная информация, как например, объемы сбыта, цены и тому подобное, что является важным для запланированного будущего использования технологии в соответствующей стране.

 Анализируя сильные и слабые стороны предприятия приходим к выводу, что наличие существования избыточных технологий влияет на отрасли: расходы, технологию, снабжение и сбыт. Передаваемость собственной технологии за границу дает возможность получить зарубежные технологии (соглашения перекрестного лицензирования) и избежать имитирования.

 Рядом с этим предоставление перекрестных лицензий часто происходит на олигополистических рынках, где есть незначительное количество предложений технологических инноваций для других предприятий. Поэтому иногда бывает обратный поток новых технологий, которые создаются на основе переданных.

Такие действия дают возможность предприятию, которое поставляет технологии, оценить технологический потенциал предприятия, которому их предоставляют, что является значительным преимуществом в пределах анализа конкурентных возможностей.
Иногда передаваемость технологий предопределена тем, что предприятие стремится избежать судебных процессов относительно нарушения норм патентного права.

Это является справедливым, в первую очередь, тогда, когда предприятия-конкуренты применяют одинаковые технологии и не могут точно установить, действительно ли имеется имитирование. В этих случаях предприятия отдают преимущество продаже технологий предприятию-конкуренту, а не ведению длительных судебных процессов (перекрестные лицензии).

 Передаваемость технологий также можно объяснить антитрестовыми мотивами. С помощью продажи или частично бесплатной передаваемости технологии пытаются избежать антитрестовых мероприятий по доминирующему положению на рынке. Антитрестовые мотивы проявляются тогда, если имеется патентное лицензирование и договоры об обмене лицензиями.

 Передача технологий за границу через получение и обеспечение другими технологиями влияет на такие участки производства, как технология, расходы и сбыт. Определяющими факторами для заключения соглашений о международной передаче технологий являются внутренние ограничения.

Может идти речь о том, что малые и средние предприятия не имеют достаточных финансовых ресурсов и/или необеспечены соответствующим персоналом для того, чтобы самостоятельно использовать собственные технологии путем экспортирования или прямых иностранных инвестиций.

С целью прибыльной продажи самостоятельно развитых технологий для этих предприятий единственной возможной стратегией выхода на рынок является продажа технологии за границу.

Вам понравиться