Газобалонное оборудование в автомобиле

 

Цены на бензин имеют свойство в отечественных реалиях подниматься чуть ли не каждый день. Это негативным образом сказывается на себестоимости перевозок. Но данный тренд можно повернуть вспять, если купить и грамотно установить правильное газобаллонное оборудование.

Ключевым элементом здесь выступают топливные газовые баллоны, чаще всего изготавливаемые из стали Ст3сп, ценной не только в плане прочности, но и пластичности – ее можно подвергать электросварке. Как следствие, шовные стальные баллоны, стоящие минимум денег, может позволить купить большинство водителей.

Емкость вышеуказанных топливных газовых баллонов для легковых автомобилей сильно варьируется. Вполне логично покупать баллоны относительно небольшой емкости – 40-90 литров, с легкостью устанавливаемые в багажниках, но для большегрузных автомобилей чаще всего выбираются баллоны повышенной емкости – до 230 л!

Отсутствие багажника необязательно будет означать невозможность установки ГБО (газобалонного оборудования). В последнем случае покупается компактный тороидальный газовый баллон в форме бублика и устанавливается в нишу запасного колеса. Безопасность водителя и пассажира, если случится ДТП, в последнем случае гарантируется.

Недостаток у ГБО имеется – это большая масса стального баллона, поскольку его стенки изначально должны иметь толщину до 5mm, чтобы с легкостью справляться с повышенным давлением, доходящим 16 атмосфер. Это негативным образом влияет на приемистость транспортного средства, но топливо в виде пропан-бутана изначально отличается повышенной калорийностью. В особенности, если использовать чистый бутан. Но такой газ используется крайне редко в силу его дороговизны. Чаще всего используется смесь в виде пропан-бутана, которая стоит минимум денег и ею может заправиться любой водитель.

Сжиженный газ отличается возможностью оставаться в жидком состоянии даже при минусовых температурах. Ведь температура замерзания бутана варьируется около минус 140 градусов, что позволяет на практике осуществлять заправку автомобиля даже при минусе 30 градусов Цельсия. В летнее время количество бутана может составлять до 50 процентов, что позволит водителю платить минимум денег на всю заправку.

Обзор ГБО окажется неполным, если не вспомнить про редукторы, ответственные за снижение высокого давления сжиженного газа из баллона до нормального уровня. Для этих целей принято использовать прекрасно себя показавшие одноступенчатые редукторы, которые, хоть и не имеют смесительных камер, но выигрывают в плане простой инсталляции и низкой цены.

Все ГБО встречается в продаже абсолютно разным – эжекторными и инжекторными. Первый вариант выгодно устанавливать в модели автомобилей с карбюраторным двигателем, тогда как второй – с инжекторным. В последнем случае подача топлива начинается немедленно, как только водитель начнет проворачивать ключ зажигания. Повышенного износа цилиндров и поршней в силу недостатка смазки газа, как это происходило ранее, наблюдаться не будет.

Вам понравиться