Функции гидроусилителя руля

Прошли те времена, когда машины поставлялись без гидроусилителя руля (дальнейшем ГУР). Машины прошлого не отличались легкостью в управлении. Если у легковых машин это выражалось в том, что на руль при поворотах надо было прилагать дополнительные усилия для удержания в нужной траектории движения.

То в случае с грузовыми, нужна была дополнительная помощь для поворота рулевого колеса. Особенно это сказывалось при попытках сделать поворот колес в статичном положении нагруженного транспортного средства.

Функции гидроусилителя

Именно трудности в управлении автомашиной в тяжелых транспортных условиях и были целью облегчить труд водителей большегрузных автомобилей. Постепенно эта функция была включена как опция при продажах и легковых автомобилей. Теперь же без ГУРа не обходится вообще ни одна машина.

С применением этой опции значительно возросла безопасность в управлении транспортным средством, потому что отпала необходимость в непредвиденных случаях долго выворачивать рулевое колесо. Достаточно легкого усилия чтобы повысить маневренность автомашины.

Кроме того отдача на рулевое колесо от неровностей дороги значительно снизилась. И это также повлияло на повышение безопасности при движении, так как ГУР позволяет погасить вибрацию, а в случае внезапного прокола передней шины при движении автомобиля – уверенно удерживает его в прямолинейном движении.

Если бы устройство ГУР не устанавливалось на машину, то «чувство дороги» было бы гораздо ниже. Именно эту способность рулевого помощника отмечают многие автовладельцы. Информативность состояния дорожного полотна возросла, и управлять транспортным средством в любых дорожных условиях стало гораздо проще.

Как работает гидроусилитель руля

Система ГУР устроена таким образом, что гидравлическая смесь, залитая в бачок для жидкости гидроусилителя руля, распределяется по всей системе, в которой практически главную роль играет масляный насос. Именно он создаёт необходимое давление, под которым находится трубка гидроусилителя руля.

Руль неподвижен и масло свободно циркулирует по системе. Но стоит приложить на него усилие, как рулевой вал передает сигнал на торсион. Он выступает в роли сигнализатора

Следящее устройство в свою очередь передает усилие на цилиндр силовой гидроусилителя руля через золотник распределителя. Распределитель имеет две камеры. Масло, попадая в одну из камер, помогает передать дополнительное усилие на колесо.

Когда рулевой механизм вывернут до упора, избыточное давление передается через предохранительный клапан назад в систему, чтобы не поломался мотор гидроусилителя руля и не порвался шланг гидроусилителя руля высокого давления. На машинах отечественного производства отчетливо слышен звук, когда клапан срабатывает.

Дополнительную пассивную безопасность всей системе придает радиатор охлаждения гидроусилителя руля. Именно в нем рабочая жидкость охлаждается до рабочей температуры, чтобы избежать разрыва, как соединительных шлангов, так и трубок всей системы.