Достоинства и недостатки гидроусилителя руля

Несомненно, автомобиль, оборудованный ГУР, приобретает дополнительную маневренность и становится гораздо отзывчив на действия водителя при совершении маневров. Но в большей мере это справедливо при эксплуатации транспортного средства в городских условиях, на стоянках или, проще говоря, на малых скоростях движения.

Но стоит только выехать на трассу и увеличить скорость обратная связь дорожного полотна и рулевого колеса заметно уменьшается. Как говорят водители, чувство дороги становится менее контролируемым. А в зимнее время чувство дороги особенно актуально.

Чтобы устранить данный недостаток гидроусилителя конструкторы попытались установить рулевую рейку с переменным передаточным отношением. Но как мы теперь видим, такое решение не изменило общей ситуации в лучшую сторону. Выйти из положения помогла, как всегда, всемогущая электроника.

На машине появился электрогидроусилитель руля (ЭГУР). Принцип действия работы ГУР не изменился, только в работу включился электронный блок управления, под действием которого находится электроклапан. В работе ГУР с таким устройством удачным образом сочетаются и комфорт управления, и информативность руля.

Несомненный плюс гидроусилителя в облегчении жизни водителя. Особенно это касается тех людей, которым по долгу службы приходится находиться за рулем автомобиля не одну неделю. Но, выигрывая в одном – теряешь в чем то другом.

А именно система ГУР нуждается в периодическом ремонте, так как насос прокачивает масло по системе постоянно, вне зависимости от того поворачивается руль в данный момент или нет. Мало того постоянная работа ГУР отбирает у мотора часть мощности.

Тем не менее, от ГУР не собираются отказываться даже владельцы самых бюджетных автомобилей, которые вполне довольны работой этого девайса. Но обеспечение комфортной езды – не единственное преимущество. Если теперь ГУР берет на себя большую часть работы по повороту колеса, то саму «баранку» теперь можно уменьшить в диаметре.

А что еще важнее, появилась возможность уменьшить передаточное число в рулевом механизме. И теперь при повороте рулевое колесо совершает меньше оборотов. А управлять отзывчивой и маневренной машиной гораздо приятней и удобней.

Рекомендации по эксплуатации

Для нормальной работы гидроусилителя требуется периодическая проверка работоспособности. Если усилие, прикладываемое на рулевое колесо при повороте не возрастает, значит, система работает нормально. Кроме этого требует регулярно проводить комплекс профилактических мероприятий:

  • регулярная проверка уровня жидкости и бачке;
  • периодический осмотр системы на герметичность;
  • периодическая проверка и регулировка натяжения приводного ремня;
  • периодическая замена не только жидкости, а и фильтрующего элемента;
  • при изменении цвета жидкости обязательный слив старой рабочей жидкости с заменой на свежую;
  • периодическая диагностика ГУРа в технических центрах.

Как показывает статистка поломок или всей системы ГУР или отдельных ее элементов, они не связаны с дефектами самого элемента. Чаще всего это происходит из-за нарушения именно правил эксплуатации.

При эксплуатации транспортного средства не допустимо:

  • задерживать рулевое колесо в вывернутом положении более 10 секунд.
  • длительная работа транспортного средства с неработающим насосом. Так детали механизма быстрее изнашиваются;
  • в сильные морозы выезжать с места стоянки на непрогретом двигателе – вязкость рабочей жидкости заметно повышается, что отрицательным образом сказывается на работе всей системы ГУРа;
  • наезжать на высокие препятствия (бордюры и т.п.). Повреждения в системе ГУР могут быть необратимыми – от разрушения зубчатых соединений до полного выхода из строя рулевой рейки. Если ГУР «проглатывает» некоторые неровности дороги это не значит, что их совсем нет.

Заключение

Теперь вы знакомы с устройством гидроусилителя руля, его работой, и специфическими особенностями в эксплуатации. При соблюдении всех правил, работа ГУР будет радовать водителя долгое время.

Вам понравиться