Диагональные связи и коммуникационные барьеры в организации бизнеса

Современная бизнес-среда требует от организации разработки эффективных коммуникационных процессов, чтобы наладить более активное вовлечение работников в трудовой процесс, сгладить организационные структуры, а также добиться прогресса в области коммуникационных технологий.

Барьеры коммуникации, такие, как языковые различия, информационная перегрузка и натянутые отношения, приводят к ошибкам, недопониманию и межличностным проблемам. Диагональные коммуникации дают возможность сотрудникам эффективно общаться в организационной иерархии.

Искажения

Сообщения могут быть искажены из-за языкового барьера, невнимательности, отсутствия ясности или ввиду культурных различий. Даже когда сотрудники говорят на одном языке, выбор слов может привести к неэффективной коммуникации, если работник использует жаргон или «эмотивную» лексику.

Навыки слушания также являются важным элементом общения. Отсутствие внимания со стороны слушателя может привести к искажению информации. Руководители могут с неохотой передавать плохие новости, которые могут привести к ошибочной обратной связи.

Культурные различия также могут влиять на взаимодействие, если отправитель и получатель информации не разделяют культурного контекста. Некоторые культуры могут потребовать, чтобы формальный письменный договор завершил переговоры, в то время как другие продолжают двигаться на основе устного соглашения и рукопожатия.

Информационная перегрузка

Сотрудники, которые общаются со множеством коллег, могут стать перегруженными и изо всех сил пытаться обработать всю информацию. Прогресс в области коммуникационных технологий таких, как, например, широкое использование электронной почты – сделали общение на рабочем месте быстрее и проще.

Вместе с тем технология коммуникации увеличилась до уровня, при котором пользователи должны сами управлять потоком информации, чтобы избежать перегрузки.

Интерпретация

Разногласия между словами человека, его тембром или языком тела могут создать барьеры для общения. Сотрудник, который получает положительные отзывы от своего менеджера, может не поверить в это, если руководитель избегает зрительного контакта, и его язык тела кажется неискренним.

Получатели могут интерпретировать коммуникацию на основе своего прошлого опыта. Если менеджер известен своим несерьёзным поведением на рабочем месте, то на брифинге его подчиненные могут сомневаться в его серьёзности и искренности.

Диагональные коммуникации

Межфункциональная связь между сотрудниками на разных уровнях организационных ступеней называется диагональной коммуникацией. Она все более распространена в крупных организациях с матричной или проектной структурой. Диагональная коммуникация может преодолеть некоторые коммуникационные барьеры в бизнесе.

Это сокращает возможность искажения или неверного истолкования, мотивируя связь между соответствующими сторонами. Это также сокращает коммуникационную рабочую нагрузку менеджера, потому что он не должен выступать в качестве посредника между своими прямыми подчиненными и другими менеджерами.