Деловая визитная карточка: для чего она нужна?

Визитная карточка-это неотъемлемый элемент в жизни делового человека. Можно сказать, что это его второе лицо. Поэтому она должна соответствовать всем правилам оформления, чтобы человек предстал в хорошем свете перед теми людьми, в которых он заинтересован.

Рассмотрим основные правила передачи партнеру по общения деловой визитки.

Оформление карточки

На деловой визитке обязательно должны присутствовать ФИО, название организации, в которой работает человек, и, собственно, должность, которую он занимает. Далее должна быть указана дополнительная информация, включающая в себя: почтовый адрес, телефон и т.д. Если этого не присутствует на визитке, то это будет считаться дурным тоном.

Если же человек часто меняет адреса и телефоны, то лучше всего будет указывать контактные данные организации. Также приветствуется использование логотипа организации, которую представляет человек.

Правила вручения карточки

Если вы хотите вручить карточку партнеру по общению, не забудьте о том, что этикет рекомендуем нам вручать карточку строго по рангу. Первым вручает карточку старший, а только затем младший.

Если вам дали карточку в руки, прочитайте вслух фамилию человека, который на ней обозначен. Это делается для того, чтобы отныне вы выучили эту фамилию и правильно ее произносили. После фамилии нужно произнести и должность вашего партнера по общению.

Считается вежливым, если при встрече с сотрудником компании, с которой нужно установить деловые контакты, вы первым вручите ему свою деловую визитку.

Можно ли передавать визитки через других людей?

Да, это возможно. Но тогда ни в коем случае нельзя отгибать на визитки угол. Отогнутый угол является знаком того, что вы сами принесли свою визитку секретарю человека, с которым хотите наладить деловой контакт. Если же вы передаете свою визитку через чужие руки, то угол необходимо оставить неповреждённым.

Итак, вот основные правила пользования визитными карточками, которые могут облегчить вам деловые переговоры.