Что может быть при буксировке автомобиля с АКПП

Ни один водитель не застрахован от случайной поломки автомобиля в дороге. При этом не всегда удаётся устранить неисправность в пути. Приходится прибегать к помощи других водителей с просьбой отбуксировать машину.

Процесс кажется на первый взгляд несложным. Но это только на первый взгляд. Да и в багажнике найдётся буксировочный трос. Если для автомашины с механической коробкой передач вроде всё понятно, то совсем иное дело с автоматикой.

И тогда возникают вопросы. Можно ли буксировать авто с АКПП? С другой стороны: можно ли такому автомобилю выступать в качестве буксира? А если можно, то насколько это безопасно для любимой машины? Для решения таких вопросов есть специальные правила буксировки, которые водителю надо не только знать, но и выполнять.

Какие имеются различия машины с автоматической КПП от механической?

1. Главное отличие автомата от механики во вращении шестерёнок. При буксировке машины с МКПП вращается только 1—2 шестерёнки в коробке, установленной в нейтральное положение.

В машине с АКПП принудительно вращается весь механизм. Что вызывает быстрое его перегревание, потому как он не рассчитан на такую усиленную работу. А это выводит агрегат из строя.

Как можно избежать этой неприятности? Надо следить внимательно за температурой трансмиссии, не допуская перегрева.

2. Масляный насос, обслуживающий коробку передач, работает только тогда, когда двигатель заведён. Когда буксируется машина с заглушённым мотором, масло в детали трансмиссии не поступает. Что может послужить причиной выхода из строя коробки автомат.

3. Если машина с автоматикой выступает в роли буксира, на трансмиссию накладывается дополнительная нагрузка. И если для машины с МКПП допустимо быть в любой роли, то с автоматической коробкой потребуется выполнение определённых условий.

Какие существуют особенности буксировки машины с АКПП?

1. Вначале, после приобретения авто, следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, где будут оговорены условия буксировки или совсем запрещены производителем.

2. Машину с АКПП возможно буксировать, так она может быть и буксиром. Условие: скорость должна быть не больше 30—40 км/час с прохождением расстояния, не превышающим 25—30 км. Потом следует сделать перерыв, чтобы остыла трансмиссия. После чего можно снова продолжить движение.

3. При буксировке коробку установить следует в положение N. А если такая машина является буксиром, тогда двигаться следует на 2—3 передаче.

4. Прежде чем начать буксировку, надо убедиться в достаточном уровне масла в КПП.

5. При буксировке использовать жёсткую сцепку. Вес буксируемого авто не должен быть больше веса буксировщика.

6. Если машина с АКПП полноприводная, тогда буксировать её следует в положении эвакуации, установив полностью или частично на платформу. Здесь важным является условие, чтобы не ведущие колёса были на земле.

Соблюдение этих правил при буксировке сохранит работоспособность АКПП.

Вам понравиться