Bugatti Veyron

История. В 1998 году концерн Volkswagen приобрел права на товарный знак бывшего производителя автомобилей Bugatti для того, чтобы возродить бренд. Начиная с Bugatti EB118 в общей сложности четыре 18-цилиндровых концепт-каров были представлены на различных международных автошоу и выставках.

В 1999 Токийском автосалоне было впервые разрешено более подробное изучение Veyron. В то время, название основного концепт-кара было «Bugatti Veyron EB 18.4» и он был оснащен двигателем W18 вместо версии W16. В то время как три предыдущих прототипов были оформлены по Giugiaro, Veyron был разработан стилистами Volkswagen.

Решение начать производство автомобиля серийно было принято Volkswagen Group в 2001 году и первый пригодный прототип для эксплуатации был завершен в августе 2003. Он почти полностью совпадал (за исключением нескольких деталей, которые были установлены в целях безопасности) со старой серией Veyron. При переходе к серийному производству, пришлось решать значительные технические проблемы, неоднократно задерживая производство вплоть до сентября 2005 года.

Veyron EB 16.4 был назван в честь Пьера Вейрон, инженера-разработчика, тестового водителя компании Race Driver Bugatti, который вместе со штурманом Жан-Пьером Уимилли, выиграл в 1939 «24 часа Ле-Ман» находясь за рулем Bugatti. Инициалы «EB» относятся к основателю Bugatti Этторе Бугатти, а «16,4» — к 16 цилиндрам в двигателе и 4 турбокомпрессорам. Неплохим (если конечно можно так говорить о Bugatti) показывает себя и автомобиль Bugatti Galibier 16C цена на который около 700 000$.

Мировой рекорд. С 2013 года было множество споров на счет статуса Veyron Super Sport самого быстрого в мире серийного автомобиля. Но все они, в конечном счете, были разрешены в сторону Veyron.

В начале апреля 2013 года, driving.co.uk (также известный как Sunday Times Driving) начала расследование предполагаемых претензий от американского автопроизводителя Hennessey. На счет того, что его Hennessey Venom GT (1244 л.с.) имеет полное основание занять место Veyron Книге рекордов Гиннеса. Но с запечатленной скоростью 427,6 км/ч (265.7 миль в час) Hennessey был на 3.4 км/ч (2,1 миль/ч) медленнее, чем сам Veyron.

В последствие, Hennessey отклонил официальный рекорд Bugatti, настаивая на том, что Veyron Super Sport имеет технический ограничитель до 415 км/ч (258 миль/ч ) с целью безопасности от производителя, но для того, чтобы достичь своей рекордной скорости, которая превышает 431,0 км/ч (267,8 миль в час), автомобиль использовали при тех технических настройках, которые недоступны для клиентов. Hennessey утверждают, что его Venom GT эксплуатировался без изменений.