Бренд-амбассадор – должность или призвание?

Эти люди на вес золота, этих людей ищут… Бренд-амбассадор – достаточно новая и малораспространенная профессия в России. Человек данной профессии должен не просто протестировать на себе продукты компании, но и суметь умело представить аудитории конкретный бренд. Его смело можно назвать посланником компании, профессионалом, который по роду своей деятельности принимает участие в светских мероприятиях, проводит дегустации, семинары и консультирует клиентов.

В нашей стране эта профессия новая, хотя на Западе она существует более 15 лет. Очевидно, что бренд необходимо представлять не только за рубежом, но и на территории страны. Попросту продвигать его, делать узнаваемым и сильным. Знания и советы бренд-амбассадора помогут клиентам выбрать необходимый товар, правильно научиться им пользоваться, а компании увеличить прибыль.

Любое продвижение товара зависит от маркетинга и готовности владельца компании вкладывать деньги в рекламу. Бренд-амбассадор – очень важное звено в компании, это маленький двигатель продаж. Профессия достаточно сложная, поскольку подразумевает ненормированный рабочий день, половина из которого проходит в разъездах.

Те, кто решил посвятить свою жизнь этой профессии, должны постоянно и многому учиться: разбираться в составах продукции, знать характеристики предлагаемых товаров, знать особенности подобных товаров, уметь увлекательно рассказать историю появления бренда, а главное – заставить клиентов полюбить компанию. Иногда пригождаются знания химии, техники, физики, математики и других точных наук, чтобы популярно объяснить клиентам преимущества товаров.

Известный маркетинговый прием «сарафанное радио» является прообразом современных амбассадоров. Ведь, человек, которому понравился или, наоборот, не понравился товар будет о нем рассказывать везде. Данный инструмент начинают использовать в своей практике представители сетевых компаний. Их первоначальная цель – привить любовь к продукту.

Впоследствии клиент, который всем и везде рассказывает о продукте и которого охотно слушают, становится сотрудником компании. Ведь невозможно заставить окружающих полюбить бренд, если относиться к своей работе без должного энтузиазма.

Профессиональным амбассадором может стать лишь человек, который владеет ораторскими способностями, чье мнение важно для окружающих, харизматическая личность, умеющая сказать нужные слова в нужном месте.

Так известен пример из истории, как в Россию была привезена первая партия шампанского. Человек, который ее вез, всем «по секрету» рассказывал, что его корабль везет контрабандную партию шампанского. Слухи, которые молниеносно разошлись, помогли сбыть всю партию товара сразу по прибытию. А «искреннего» господина мы сегодня смело можем называть первым бренд-амбассадором в истории.

Эмоциональность, искренность и огонь в глазах продавца – вот главные требования к кандидату. Немаловажным будет и умение аналитически мыслить. Человек, претендующий на данную должность, должен помнить, что его задача взаимодействовать не только с клиентами, партнерами, но и с торговым персоналом, а результат его деятельности является ключевым для компании.

Вам понравиться