Автоматическая коробка передач — её виды и принцип работы

У всех водителей разные автомобили — разная фирма, пробег, модель. Естественно, в каждой машине своя коробка передач, ручная или автоматическая. И та и другая имеет ряд неоспоримых плюсов и минусов.

Те водители, которые хотят чувствовать автомобиль и контролировать скорость и режим езды пользуются механикой, те, кто доверяет новым технологиям пользуется автоматикой. В последнее время всё больше автолюбителей предпочитает автоматическую коробку передач, с ней езда более комфортная и безопасная.

Принципы работы АКПП

Такой аппарат сам выбирает число трансмиссии без помощи водителя. Её основные составляющие — прибор управления, гидротрансформатор (устанавливается возле мотора), планетарные редукторы, соединительные валы. Внутри трансформатора есть встроенные турбинное и насосное колесо, плюс статор.

Насосное колесо крутится, и посылает масло на турбинное. Энергию распределяет статор, и зависит он от разницы между скоростями колёс. Насосное колесо обычно вращается быстрее, чем турбинное.

Когда статор вращается маслом, коэффициент полезного действия достигает 85%. Если выделяется много тепла, то его блокирует устройство управления. Планетарный ряд — это система шестерёнок, она передаёт обороты с вала на колёса. В АКПП используется один набор шестерёнок, а в МКПП — работают разные шестерёнки.

На среднестатистической коробке передач на автомате есть такие режимы:

— «N» – нейтральная передача;

— «D» – режим движения вперёд;

— «R» – движение назад;

— «L» – пониженная передача;

— «Р» – паркинг.

Вариаторная коробка передач может изменить скорость машины. Она характеризуется пластичным переключением скоростных режимов и экономичным расходом горючего.

Роботизированная коробка передач по техническим параметрам похожа на механическую, единственная разница в выборе режима передачи, доступно не всем автолюбителям и машинам. Устанавливается в бортовые компьютеры. В автоматическом режиме работы за смену передачи отвечает компьютер, который отдаёт все команды. Минус такой коробки — большая трата горючего.

В коробке передач типтроник есть и ручной, и автоматический режим управления, который выставляется специальным переключателем. В отличие от АКПП, передачи вверх переключаются вручную, а вниз коробка переключает самостоятельно. Уход и пользование АКПП имеет свои преимущества и недостатки.

Вам понравиться