Audi TT — обзор автомобиля

Законодателем моды среди спортивных купе уже давно считается Audi TT. Выпуск автомобиля начался почти 20 лет назад.

За это время модель пережила три глобальных обновления и стала популярной во всём мире.

Сегодня у официальных дилеров можно приобрести сразу 4 модификации этого немецкого спорткара:

  • TT Coupe;
  • TT Roadster;
  • TTS Coupe;
  • TTS Roadster.

Остановимся подробнее на описании каждой из них. В 2014 году вышло третье поколение Audi TT Coupe. Конструкция автомобиля была существенно облегчена за счёт использования алюминия. Из этого металла сделаны капот, крыша, двери, крылья, каркас и корпус кузова, некоторые детали двигателя, подвески и мн. др. В результате чего удалось снизить вес купе более чем на 150 кг. Модель стала на 110 кг легче своего ближайшего «одноклассника» Volkswagen Golf  R. Снаряжённая масса купе – всего 1230 кг.

Во внешнем виде новой Audi TT Coupe много интересных решений. «Холодный» взгляд передних фар за счёт Matrix LED, огромные колёсные арки, плавный изгиб крыши и удлинённый капот создают неповторимый образ.

Всего доступно два варианта двигателя для TT Coupe. Причём все бензиновые. Самый экономичный – 1,8-литровый мотор мощностью 180 л. с. Также спорткар комплектуется силовой установкой объёмом 2 литра. В таком случае водителю можно рассчитывать на 230 л. с. В Европе на TT Coupe устанавливают и дизельный 2-литровый двигатель TDI (184 л. с.), заимствованный у VW Golf 7 GTD.

Выбор трансмиссий ограничен 6-ступенчатой механикой и «роботом» S-Tronic с 2 сцеплениями. В зависимости от коробки передач разгон до сотни у 2-литрового мотора составляет 5,9 и 6 секунд соответственно. Стоимость TT Coupe начинается с отметки в 2 240 000 рублей. Версия с полным приводом quattro обойдётся минимум в 2 625 000 рублей.

Audi ТТS Coupe позиционируется как ещё более спортивная версия Audi TT Coupe. Её внешние отличия проявляются в измененных бамперах, специальных аэродинамических обвесах, модернизированной радиаторной решётке и воздухозаборниках другой формы. Модель также обзавелась иной выхлопной системой с раздвоенными патрубками и более спортивным звучанием.

Внешность TTS Coupe стала более агрессивной по сравнению с предыдущим поколением. Уже преобладают не округлые формы, а заострённые линии, которые можно встретить в общей стилистике, строении оптики, форме капота, окантовке решётки радиатора и др.

Увеличились и габариты модели. Длина купе составляет 4191 мм, ширина – 1832 мм. Улучшилась динамика и устойчивость при вождении. Пространства в салоне заметно прибавилось, а садясь в машину и не скажешь, что это компактный спорткар. Масса TTS Coupe всего лишь 1410 кг.

В экстерьере всё продуманно и информативно. Расположение элементов, качество материалов и общий стиль полностью соответствуют внутреннему убранству TT Coupe. Приборная панель теперь полностью электронная. На дисплее диагональю в 12 дюймов выводятся важные сведения о состоянии двигателя, ходовой, показатели самой поездки. При этом возможны 3 режима отображения информации: классический (спидометр, тахометр), развлекательный (карты навигации, настройки музыки и пр.), спортивный (тахометр, показатели мотора). К слову, для TT Coupe доступны только первые два режима.

Крупные вентиляционные отверстия и неправильной формы руль придают образу спортивность. Массивной получилась центральная консоль, где расположилась рукоятка трансмиссии, электронный ручник, клавиши управления бортовым компьютером и колёсико с выбором режима езды.

Отдельное внимание заслуживает двигатель. Это 2-литровый TFSI мощностью 310 л. с. Разгон до 100 км/ч займёт всего 4,6 с. Постоянный полный привод у TTS Coupe неотъемлемая часть автомобиля, а не дополнительная опция как у обычной TT. Расход топлива у немецкого суперкара удивляет. В городских условиях эксплуатации легко уложиться в 10 л. В смешанном цикле этот показатель остаётся на уровне 7,1 л.

Как таковые комплектации Audi TTS Coupe отсутствуют. Уровень оснащения и список опций подбираются в зависимости от пожеланий покупателя. Дополнительно оборудовать автомобиль можно многими полезными функциями и системами: боковые подушки безопасности, «умный» свет, парковочный ассистент, круиз-контроль и мн. др. Стандартный набор опций также включает всё необходимое: обогрев сидений, омыватели фар, электропривод зеркал, датчик дождя и света, светодиодные ходовые огни и пр.

Теперь о самом главном – о цене. Стартовая стоимость Audi TTS Coupe – 3 480 000 рублей. За эти деньги вы получите отличный и надёжный спорткар, который будет радовать вас своей динамикой и высоким уровнем безопасности.

Если вы подбираете автомобиль для выходного дня и будете передвигаться на нём одни, то оптимальный вариант – Audi TTS Roadster. В этой модели не найти задний ряд сидений, а пространство под него занято отсеком для складной крыши, которая убирается и поднимается с помощью электропривода. Процедура занимает всего 10 секунд и может быть запущена на скорости до 50 км/ч. На покупку немецкого родстера придётся выложить минимум 3 545 000 рублей.

В техническом плане родстер во многом идентичен своему «собрату» с жёстким верхом. Исключения составляют больший коэффициент аэродинамического сопротивления и увеличенная на 2 мм высота кузова. Кроме того, багажный отсек Audi TTS Roadster способен вмещать 280 литров груза, что всего лишь на 30 литров меньше, чем у обновлённой TT Coupe.

Кстати, если вам определённо нужен автомобиль с открытым верхом, но необходимо уложиться в меньший бюджет, то обратите внимание на Audi TT Roadster. Цена на него начинается с 2 305 000 рублей.

В целом все модификации Audi TT отличаются спортивной и гармоничной внешностью, выдающимися ходовыми качествами и высоким уровнем оснащения. Важно, что в рамках одной модели предложены интересные версии с разными типами кузовов, двигателями и вариантами трансмиссий.

Цена на автомобиль, учитывая его класс и статус, более чем справедливая, а конечная стоимость всегда зависит от потребителя, который имеет возможность индивидуально подобрать и установить на спорткар необходимые ему опции, не переплачивая за «второстепенный» арсенал оснащения.