Audi RS 6 Avant — не просто универсал

Многие автолюбители напрасно полагают, что универсал не может быть спортивным, быстрым и динамичным. Инженерам из Audi удалось превзойти самые смелые ожидания и наделить свою модель всеми достоинствами спорткара, сохранив удлинённое багажное отделение. Этот автомобиль называется Audi RS 6 Avant.

Презентация обновлённой модели состоялась ещё в октябре 2014 на автосалоне в Париже. Почти сразу немецкий универсал поступил в продажу на европейский рынок со стартовой ценой выше 100 000 €. Российские дилеры смогли предложить RS 6 Avant своим покупателям только в 2015 году. Сегодня стоимость автомобиля начинается с отметки в 7130000 рублей. За топовую версию придётся выложить около 9 миллионов рублей.

При создании внешнего вида RS 6 Avant использовалась та же концепция, что и легла в основу серии A6. Однако спортивный универсал получил ряд уникальных черт, которые сделали его образ узнаваемым и более привлекательным. Передняя часть выглядит довольно агрессивной. Во многом за счёт сетчатой решётки радиатора, массивных воздухозаборников и модернизированной оптики.

Сразу же бросается в глаза надпись «quattro». Сзади внешность автомобиль кажется более строгой. Выделяются диффузоры, спойлер и расширенные патрубки выхлопной системы. Спортивности придают колёсные диски, представленные 20 или 21 радиусом – зависит от комплектации.

Габариты универсала вполне внушительные. Его длина почти 5 метров. Если быть точнее, то 4979 мм. Ширина и высота составляют 1936 и 1461 мм соответственно. Увеличенная колёсная база, размер которой 2915 мм, способствует лучшей курсовой устойчивости и управляемости на поворотах. Снаряженная масса авто – 2025 кг.

Объём багажного отделения RS 6 Avant абсолютно идентичен багажнику своего «младшего собрата» A6 Avant и равен 565 литрам. Сложенный задний ряд сидений увеличивает его почти втрое – багажный отсек может вмещать уже 1660 л.

С серией A6 есть немало общих решений в интерьере. Это касается оформления приборной панели, центральной консоли и общей стилистики. Отличия проявляются в более дорогих материалах отделки, иной цветовой гамме, модернизированном рулевом колесе, удобных спортивных кресел с боковой поддержкой и мн. др.

В салоне RS 6 Avant установлена мультимедийная система с типом управлением MMI. Приборная панель выполнена из углепластика и дополнена металлическими вставками. Эффектно смотрится подсветка порогов. Задний ряд сидений может быть как двух, так трёхместным. Дополнительными опциями считается система Bang & Olufsen с 15 динамиками вместо 10 штатных.

В качестве силовой установки для Audi RS 6 Avant применяется 4-литровый бензиновый двигатель TFSI с 8 цилиндрами и мощностью в 560 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 700 Нм, что позволяет разгонять универсал до «сотни» всего за 3,9 с. Предельная скорость, которую может развить этот немецкий автомобиль, превышает 300 км/ч. Однако для России решили установить электронный ограничитель на отметке спидометра в 250 км/ч.

Мотор RS 6 Avant оборудован турбонаддувом, непосредственным впрыском и системой отключения половины цилиндров. Последняя функция крайне полезна в городском режиме, где зачастую приходится стоять в пробках или постоянно притормаживать на перекрёстках. Так, можно неплохо экономить топливо, ведь неслучайно, что средний расход RS 6 Avant составляет всего 9,6 литров.

В роли безальтернативной трансмиссии для универсала выступает 8-ступенчатый tiptronic с укороченным переключением передач. Версии с механической КПП недоступны даже для Европы.

Что касается клиренса, то он варьируется в зависимости от выбранного режима вождения и составляет 100-120 мм. Это возможно благодаря адаптивной пневмоподвеске, снабжённой специальными амортизаторами. Вся ходовая часть автомобиля заточена под то, чтобы максимально уменьшить крены кузова и повысить его устойчивость.

Естественно, используется система полного привода quattro. Отдельно отметим тормозную систему с керамическими вентилируемыми дисками, позволяющими эффективно останавливать автомобиль при любой скорости. Ещё один несомненный плюс «керамики» – более долгий срок службы. Производитель заявляет о возможности эксплуатации таких тормозных механизмов на протяжении 200-300 тысяч км.

Audi RS 6 Avant – несомненный успех немецких инженеров. Этот универсал смог поразить общественность динамикой и внешностью, надёжностью и многофункциональностью, возможностями спорткара и вместительностью внедорожника. Однако нужно понимать, что высокая стоимость автомобиля не позволит стать ему серийным. RS 6 Avant – это выбор настоящих ценителей и состоятельных людей, для кого покупка и обслуживания этой машины будут явно по карману.