Архитектурный стиль «Ренессанс»

Итальянский ренессансОпределение «Ренессанс», означающее Возрождение, впервые этот термин ввел в лексический оборот художник Джорджо Вазари, автор бесценного литературного произведения 1550 года «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».

Этим определением он определял возвращение мировой культуры к античным формам в области искусства.

Это подразумевало возрождение ордерных архитектурных форм, реалистической манеры живописи, основанной на линейной и световой перспективе, скульптурного рельефа с изучением строения и пластической анатомии тела человека.

Первой страной, которая активно приняла возвращение к античным формам в искусстве, была Италия. И это закономерно, потому как именно эта страна была наполнена разрушенными античными памятниками.

 

Основополагающей составляющей культуры эпохи Ренессанс является гуманизм, утверждающий человеческие красоту и достоинство, его разум, волю и безграничный творческий потенциал.

Определяющим центром культуры и искусства Ренессанса стала Флоренция, в которой нашли место своего рождения многие знаменательные произведения искусства.

Они стали своеобразным толчком к появлению новой вехи в эстетике и синтезу художественного вкуса, основанному на сближении с природой и чувством соразмерности.

Новым этапом Высокого Возрождения стали 30-е годы XVI века. Достижения наивысшего порядка гуманистического направления появились именно в этот период.

Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Палладио и многие другие великие люди – это те имена, которые олицетворяют волнения сердец и умов человечества уже многие столетия.

Интерьер эпохи РенессансаИтальянская культура XIV века характеризуется сознательным интеллектуальным толчком, порывом для возрождения классической формы литературы и искусства.

Но только XV век стал периодом всепоглощающего движения и слияния, которое и переросло в эпоху Ренессанса.

Стоит отметить, что благодаря именно этому господству классических форм искусства Италия не принимала готическую стилистическую направленность.

Несмотря на то, что готика прекрасно существовала во многих западноевропейских странах, итальянскую культуру она никак не затронула.

В 1401 году Флоренция стала местом проведения конкурса по выбору лучшего проекта рельефов из бронзы, предназначенных для дверей Баптистерии.

Победителем тогда стал Лоренцо Гиберти, молодой и талантливый скульптор. Однако, как показало время, важнейшим моментом тогда, стало появление в искусстве совсем других двух молодых людей – Донателло и Филиппо Брунеллески.

И этому творческому тандему скульптора и ювелира в дальнейшем было суждено не просто прославить свою родную Флоренцию, но и стать одними из наиважнейших фигур Ренессанса.

А началось с того, что после незаслуженного, как посчитали молодые люди, проигрыша в конкурсе, они переехали в Рим, чтобы углубиться в изучение античных римских развалин.

 

Вам понравиться