Аккумулятор, который не хочет умирать

Всем автомобилистам знакомо чувство ужаса, которое охватывает их на безлюдной дороге, да ещё ночью и в дождь, когда, страшно торопясь уехать, включают они зажигание и — к ним приходит понимание, что аккумулятор «сдох».

К этому обвинению автомобильной батареи надо добавить её тяжесть и непрезентабельный вид. Инженеры компании «Ohm laboratories», расположенной в Силиконовой долине, изобрели аккумулятор, который избавит вас от таких недостатков.

Батарея «Ohm» содержит процессор, который контролирует степень заряженности и автоматически прекращает подачу электроэнергии при достижении критического уровня зарядки. Например, если вы случайно оставите включёнными фары, выйдя из машины, то аккумулятор отключится сам, не расходуя энергию попусту, и снова заработает через 30 секунд после включения зажигания.

Самовыключение батареи устранит бестолковую растрату электроэнергии, но оно не может избавить аккумулятор от естественного снижения степени заряженности. Вот почему батарея оснащена системой предупреждения. Эта система подаёт звуковой сигнал о критическом уровне заряженности. Как утверждают создатели, звуковая сигнализация гораздо эффективнее световой сигнализации, расположенной на приборной панели автомобиля.

В конструкции Ohm используются литий-ферро-фосфтная (LiFePO4) электрохимическая схема и суперконденсаторы. Именно эти суперконденсаторы предоставляют необходимую силу тока для стартёра. Специалисты «Ohm laboratories» утверждают, что срок службы «Ohm» в два раза больше, чем срок службы свинцово-кислотной (Lead Acid) батареи. Кроме того, инженеры сумели обеспечить необходимую производительность аккумулятора при низких температурах.

Если предположить, что серийный экземпляр батареи не прибавит в весе по сравнению с опытным образцом, то можно будет утверждать, что «Ohm» будет значительно легче свинцово-кислотного аккумулятора. Действительно, 3-х килограммовая батарея «Ohm» покажется вам бабочкой по сравнению с обычным 15-ти килограммовым аккумулятором.

Создатели «Ohm» признают один его недостаток: малую ёмкость, которая составляет 10 А·ч. Это может стать проблемой, если вы собираетесь использовать аккумулятор при выключенном двигателе. Опытный образец нового аккумулятора уже прошел тысячекилометровые испытания, но впереди ещё достаточно много исследований: испытание на долговечность, температурные испытания, испытания схемы управления батареей и т.д.

Батарея «Ohm» устанавливается на то же место, что и свинцово-кислотный аккумулятор, без каких-либо переделок внутри моторного отсека.

В отличие от других литиевых аккумуляторов «Ohm» обладает повышенной безопасностью, потому что суперконденсаторы состоят почти полностью из углерода и небольшого количества электролита, а электрохимическая схема LiFePO4 отличается повышенной стабильностью.

Утилизация традиционных аккумуляторов наносит ущерб окружающей среде, что добавляет ещё один голос в поддержку «Ohm» аккумуляторов.
Выпуск первых серийных аккумуляторов планируется начать в августе 2016 года. Предполагается, что стоимость батареи составит 200 долларов.

Это значительно выше стоимости свинцово-кислотного аккумулятора, однако, учитывая следующие показатели: удвоенный срок службы, стабильная работа в диапазоне от -30° до +50° С, 3-х килограммовый вес, ёмкость 10 А·ч, автоматическое отключение аккумулятора, литий-ферро-фосфтную схему, EDLC конденсатор; размеры, составляющие 23х17х19 сантиметров и другие преимущества, — стоимостная разница уже не кажется столь значительной.

Вам понравиться